Фотосъемка. Универсальный самоучитель :: Кораблев Дмитрий

Полезные советы

1. (см. рис) 2. Правая замочная скважина выглядит намного таинственней левой. 3. (см. рис) 4. (см. рис) 5. На снимке взгляд скользит от светлого края к темному. 6. У сидящей модели в короткой обтягивающей юбке визуальный акцент приходится на пустоту, образуемую ногами и подолом юбки, а также пустоту, образуемую декольте. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НА СНИМКЕ

1. (см. рис) 2. Священник — по центру; женщина, стирающая в тазике белье — справа; панк — слева; политик, исповедующий основные человеческие ценности — справа или в центре; политик-радикал — слева; беременная женщина — в центре; циркач — слева. НАПРАВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДА МОДЕЛИ НА СНИМКЕ

1. (см. рис) 2. Модель должна смотреть слева направо по отношению к зрителю. 3. На левом снимке модель больше интересует фотограф, который ее снимает. На втором снимке она действительно заинтересовалась достопримечательностью. СВОЙСТВА УГЛА 45 ГРАДУСОВ

1. (см. рис) 2. Пейзажи, в которых использованы линии, близкие по своему расположению к 45 градусам, гораздо легче воспринимаются зрителем. 3. (см. рис) СВОЙСТВА РИТМА

1. а) будет гармонировать с фоном; б); в) будет контрастировать с фоном. 2. Чтобы усилить ритм, он не должен прерываться. Поэтому фигура человека на снимке должна быть достаточно маленькой. Чтобы ослабить его, надо фигурой модели визуально разделить фон на две самостоятельные части. 3. Чтобы использовать ритм забора, он должен занимать всю плоскость кадра, поэтому модель лучше попросить присесть или лечь на его фоне. 4. Для выделения конкретной фигуры надо сделать так, чтобы она любым телодвижением нарушила ритм общего строя. 5. Фигура модели должна быть параллельна колоннам, а для привлечения внимания зрителя нарушать своим присутствием их ритм. 6. Ритм в новостройке — это обычно рисунок окон. Займите всю плоскость кадра окнами, а в одном из них, расположенном по правилу одной трети, разместите работающих строителей. 7. Ритм в данном случае возникает по степени похожести одной модели на другую. Необходимо найти такой ракурс, чтобы подчеркнуть общие для моделей черты лица и фигуры. 8. В качестве ритма необходимо использовать одномастность коров. Во втором случае либо их очертания, либо, например, аналогичные рога. СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ

1. Выбрать момент, когда количество машин, едущих в одном направлении, будет примерно равно количеству машин, двигающихся в другом. 2. Использовать отзеркаливание позы одной модели — другой. 3. Как вариант, поза должна быть симметричной относительно вертикальной оси модели. 4. Использовать в качестве симметричного изображения отражение модели в пруду. 5. Встать на линии траектории движения лодки и использовать на снимке симметричные «усы» — волны, расходящиеся от движения лодки в разные стороны, 6. Использовать принцип асимметрии, чтобы грозовая туча на снимке значительно «перевешивала» чистое небо. 7. Расположить охранников в одинаковой позе симметрично относительно модели. 8. Использовать принцип асимметрии за счет телодвижения или одежды. 9. При симметричной позе модели сам снимок должен быть асимметричен и неуравновешен. 10. За счет асимметрии в телодвижениях относительно фигуры модели. 11. Использовать принцип асимметрии и неуравновешенности и в позе модели, и в общей композиции снимка. СВОЙСТВА СТАТИЧНЫХ, ДИНАМИЧНЫХ И НЕУРАВНОВЕШЕННЫХ ФОРМ

1. Он должен двигаться по длинному школьному коридору. 2. Поза модели должна вписываться в статичные геометрические фигуры. 3. Поза модели должна вписываться в статичные геометрические фигуры. 4. Поставить ее в позу, вписывающуюся в неустойчивые геометрические фигуры. На снимке модель может удерживать равновесие, двигаясь по узкой опоре, поправляя каблук туфли, и так далее… СВОЙСТВА СТРЕЛКИ

1. Сфотографировать прямой участок пути, на котором рельсы сходятся на горизонте и, по возможности, теряются в дымке. 2. Концентрировать внимание на таких точках съемки, когда отдельные части ног имеют явную тенденцию к сужению. 3. Показать на снимках пенный стреловидный след от их движения. 4. а) спортсмен парит в воздухе; б) спортсмен летит с большой скоростью. 5. Попросить поставить ступни ног в одну линию, чтобы ноги образовали собой форму стрелки. ОТКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИЯ И ЗАКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИЯ

1. При помощи рук создать замкнутый контур, находящийся выше пояса, чтобы взгляд зрителя не выходил из него. 2. Композиция должна быть открытой. Взгляд зрителя должен уходить в сторону движения за пределы круга. 3. Для замкнутой композиции они должны смотреть друг на друга таким образом, чтобы направления их взглядов составляли замкнутый круг, или все должны смотреть в объектив фотоаппарата. Для создания открытой композиции все модели должны смотреть в одну точку, находящуюся перед ними, но не в объектив фотоаппарата. УРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ

1. Неуравновешенная композиция. 2. Уравновешенная композиция. 3. Неуравновешенная композиция. 4. 3а счет жеста или взгляда в противоположную сторону, введения в композицию кадра для равновесия предмета или светового или цветового пятна. 5. Уравновешенная композиция. 6. Неуравновешенная композиция. СОПОДЧИНЕННОСТЬ

1. Найти в фигуре красивую деталь и ввести ее в кадр: кисть руки, колено, линия шеи… 2. Прикрыть рот платком и выделить на снимке глаза. 3. Из-под кровати должен торчать башмак. 4. Снимите только ее глаза, светящиеся в темноте. СВОЙСТВА НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИНИЙ