Фотосъемка. Универсальный самоучитель :: Кораблев Дмитрий

Полезные советы

Нерешительность

Недоумение

Романтический порыв

Если руки (а в некоторых случаях и ноги) делают в жесте одинаковые «зеркальные» движения, это говорит об уравновешенности модели, находящейся во власти конкретной эмоции. Если же руки (и ноги) делают различные движения, значит, чувства модели разбросаны, и, чтобы понять их, надо анализировать каждый жест отдельно. Движения кистей рук очень информативны. Практически невозможно перечислить все их невербальные значения: активный — пассивный; сообразительный — глупый; интересный — неинтересный; напряженный — расслабленный; увлекательный — скучный; любопытный — безразличный; важный — бессмысленный; умышленный — неумышленный; приятный — неприятный; дружелюбный — недружелюбный; хороший — плохой; красивый — уродливый; покорный — доминирующий; слабый — сильный; невооруженный — вооруженный; сомневающийся — уверенный; застенчивый — храбрый; медленный — быстрый. Скупые жесты обычно присущи социально зрелым людям, интровертам. Размашистые — экстравертам, которые всегда и во всем обвиняют всех, кроме себя. По самим жестам, независимо от их смысла, можно судить об отношении одного человека к другому. Например, округлость жестов предполагает сотрудничество, угловатость — соперничество, крючковатые движений руками — упрямство. Все это можно хорошо показать средствами фотографии. Усиление эмоции раздвинутыми пальцами рук

Один и тот же жест в жизни и на фотографии может нести различную информацию. Например, портрет пожилого человека, держащего руки на коленях ладонями вверх. С точки зрения психологии, этот жест означает открытость, честность мужчины. На самом деле фотограф лишь показывал мозоли на руках у человека, за плечами которого большая трудная жизнь. К сожалению, средствами фотографии при помощи одной только кисти руки, за редким исключением, нельзя показать ту или иную эмоцию. Обычно это комплекс жестов — рук, положения тела, головы, мимики лица. Особое внимание стоит уделить положению пальцев модели относительно рта: находятся ли они во рту или касаются его во время исполнения того или иного жеста. Если во рту — значит модель «вся ушла» во внутренние переживания и находится в их власти. Если же только касаются его — эмоции и чувства направлены на окружающий мир и других людей. То, какой именно палец принимает участие в действии, тоже имеет свое значение. Основные тенденции тут таковы: Мизинец во рту в большинстве случаев выражает отрицательные эмоции, которые могут принимать в зависимости от общего психологического состояния тот или иной оттенок, что не меняет их сущности. Чем больше он согнут, вкупе с другими пальцами, тем сильнее негатив, направленный на саму модель. Выпрямленный же палец придает оттенок агрессивности. Безымянный палец во рту говорит о напряженной умственной деятельности в процессе принятия какого-либо решения, об активном поиске выхода из создавшейся ситуации, не очень приятной для модели. Средний палец во рту, расположенный в вертикальной плоскости, отвечает за вкусовые и обонятельные ощущения, показывая, что модель активно интересуется ими. Если же он находится в горизонтальной плоскости, это выдает взволнованность модели или то, что она находится во власти неожиданной эмоции. Указательный палец, с точки зрения психологии жестов, является наиболее универсальным и часто применяемым, и тут выявить какие-либо явные закономерности проблематично. Жест, при котором большой палец находится во рту, вкупе со сжатыми в кулак пальцами, говорит о пренебрежительном отношении модели к окружающим, и эта пренебрежительность тем сильнее, чем больше большой палец развернут наружу, Этот же жест с полностью развернутой ладонью говорит о наслаждении моделью какими-либо чувствами, а основном — вкусом. Несколько пальцев во рту повествуют о целой гамме чувств, которые испытывает модель. Мизинец и ближние к нему пальцы — жест выражает отрицательные эмоции. Средний и соседние с ним пальцы — наслаждение чувствами, положительные эмоции. Большой палец — пренебрежение окружающим миром. Мизинец во рту модели

Безымянный палец во рту модели

Средний палец во рту модели

Указательный палец во рту модели

Большой палец во рту модели

Отрицательные эмоции модели

Гамма чувств модели

Положение ног совместно с другими жестами тоже несет в себе конкретную информацию (разумеется, в совокупности с другими жестами). Расставленные ноги говорят об агрессивности модели, ее динамизме или напряженности, а также о желании продемонстрировать фигуру. Ноги, стоящие вместе, выражают гармонию модели. Перекрещенные ноги свидетельствуют о желании модели продемонстрировать фигуру. Однако в комплексе с другими жестами они могут указывать и на уставшую долго стоять модель. Стоит обратить внимание и на положение ступней. Ступни, стоящие вместе, расположенные носками врозь, говорят о спокойствии, прочности, надежности модели. Носками внутрь — выражают неуклюжесть, нерешительность, инфантилизм модели. Этот жест наиболее характерен для моделей юного возраста. Одна ступня стоит на носке — жест выражает явную демонстрацию фигуры, говорит о том, что модель общительна. С другой стороны, этот жест выражает желание модели скрыть неуверенность и нерешительность. Две ступни на носке — модель стремится казаться выше ростом или испытывает сильные положительные эмоции. Динамизм